ДоброСвет
Подопечные получили
за март 4 646 430 руб.
за 2024 год 11 131 909 руб.
подробный отчет

Евгения Рязанова: «Прихожу домой и обнимаю своих детей»

1фото
blank

«В детстве я часто болела, мне делали уколы по четыре раза в день. Было больно, но медсестры как-то ухитрялись сделать так, чтобы я не плакала. Отвлекали интересными вещами: пузырьки от антибиотиков, шприцы, ампулы. Глядя на добрых и красивых девушек в белых халатах, мне и самой хотелось быть такой же», – вспоминает Евгения Рязанова.

Маленькая Женя с интересом играла в больничку. Когда подросла, начала оказывать близким настоящую медицинскую помощь. После окончания школы девушка уже не сомневалась, что будет поступать в медколледж. Учеба давалась легко, практика в больницах города дала новый опыт, так что после окончания не было проблем с работой. Женю пригласили в поликлинику. Но здесь ей показалось не очень интересно. И когда знакомая предложила ей вакансию в отделении онкогематологии ВОДКБ№1, Женя согласилась.

– Мне нравится реальная работа, действие. А в поликлинике я закисала. Мои профессиональные навыки не были востребованы. Я рискнула. Хотя побаивалась. Ведь предстояло работать в очень серьезном месте. Но я люблю детей. Мне важно помогать им, облегчать страдания и видеть конкретный результат своей работы.

– Сложно ли было переквалифицироваться? – Я прошла специализацию по педиатрии в медицине. Работала и училась «без отрыва от производства». Первое время коллеги помогали – делала манипуляции в их присутствии. Потом начала самостоятельно работать. Так и началась моя деятельность в роли процедурной медсестры.

– Женя, как выглядит ваш рабочий день? – День начинается в восемь. Я живу в Новой Усмани, поэтому добираюсь до больницы час. Здесь меня уже ждут. Бывает, за день проводим от одной до шести пункций. Моя задача – подготовить пациента, обработать поле, подготовить материалы для пункции, одеть врача в стерильную одежду, а после – все убрать, собрать мазки, подготовить их для транспортировки. И, конечно, отвезти ребенка в бокс.

После пункций начинаются другие манипуляции. И так до четырех часов.

Бывает, заходит малыш в процедурную, коленки дрожат. А у меня возникает желание его обнять, пожалеть. Но у меня конкретная задача, например, переклейка катетера. Занимаю его разговорами. Смотрю, ребенок терпит, не плачет, общается. Уже хорошо, думаю, день не зря прожит! Ведь я вижу, как в коридоре на лавочке его мама сидит. Чувствую, как ее сердечко сжимается от боли за своего малыша. Я ведь тоже мама…

Мы не психологи, чтобы с детьми или родителями по душам разговаривать. Да и времени на это нет. Задача медсестры – облегчить боль. Поэтому делаем процедуры, играя. Улыбаемся деткам. Ведь ребенок нуждается в улыбке. Это его нормальное состояние.

– Что вам помогает справляться с трудностями? – С нами проводит встречи психолог. Учимся контролировать негативные эмоции. Нам дают приемы того, как научиться владеть собой и сгладить напряженную ситуацию. Как избежать конфликт. Кто-то считает, что им не нужны психологи. Но мне эти встречи очень помогают.

Хотя коллектив у нас дружный, пожаловаться не могу. Работаем все вместе. Нет такого, чтобы кто-то отказался и сказал «это не мое, сейчас кого-то позову».

– Как вы восстанавливаете силы для того, чтобы утром идти на работу? – Прихожу домой и обнимаю своих детей. Забываю обо всем, что происходило на работе. Мои мальчишки меня ждут, готовят мне еду, а я читаю с ними, разговариваю. Нам врачи так говорят: «Приходите домой, и обнимайте близких. Потому что жизнь очень короткая. Надо ценить то, что есть!» А мы, порой, начинаем ценить нашу жизнь только тогда, когда с нами что-то происходит. Согласитесь, тот, кто лежит в больнице не хочет норковой шубы. Его приоритеты меняются… Поэтому, я счастлива тем, что у меня есть. Любим с ребятами лепить пельмени. Кто-то накладывает фарш, кто-то тесто раскатывает. Это наше семейное занятие. Делаем и едим всей семьей. Старший у меня и полы помоет, и пропылесосит. Правда, потом переделывать приходится. Не без этого, но пусть лучше сделает. Зимой всей семьей ходим на лыжах. Летом у нас – велосипеды. В Новой Усмани - речка, лес. Пространства много! Садись и езжай. Не меньше десяти километров накручиваем.

– Хорошо, когда рядом своя медсестра? – Конечно. У себя дома, на своем этаже, в подъезде – все знают, что я – медсестра. Все идут за помощью.

Отчеты фонда

Отчеты и действия фонда максимально прозрачны, для нас важна публичность информации — это знак доверия.

за март 4 646 430 рублей
за 2024 год 11 131 909 рублей
Посмотреть подробные отчеты
подпишитесь на нашу рассылку

Вы можете подписаться на рассылку и быть в курсе всех событий, связанных с нашим фондом!