ДоброСвет
Подопечные получили
за ноябрь 4 358 677 руб.
за 2024 год 49 137 595 руб.
подробный отчет

Александр Сидоренко: "НЕ могу без театра!"

1фото
blank

– Ну как, мам, приняли?

– Нет, сынок, срок подачи документов закончился.

От досады Саша бьёт кулаком по стене и уходит в комнату, громко хлопнув дверью.

– Сдался тебе этот театральный? Ерунда всё это, вот поступишь в ВГУ, жизнь устроишь.

Саша ничего не ответил, он сидел в своей комнате, уставившись в одну точку, не зная, что делать дальше. Прошла пара месяцев. Жизнь потекла своим чередом:  лекции, зачёты. По вечерам Саша забывал про ненавистный физфак и углублялся в книжки о театре.

Последний экзамен. Саша снова не готов, берёт злосчастный билет в руки, понимает, что ничего не знает и… решает инсценировать обморок. Надо сказать, получилось правдоподобно. Сердобольные преподаватели отпустили студента.

И вот Саша уже дома. В углу стоял отцовский чемодан, и в голове мелькнула безумная идея. За десять минут всё необходимые вещи оказались внутри, а Саша уже нёсся на вокзал.

– Билет до Москвы, на ближайшее время!

Родители вернулись домой и нашли записку: «Мам, пап, простите, я уезжаю. Театр – моё призвание. Я позвоню, как доберусь».

Только тогда мама Саши призналась супругу, что ни в какую приёмную комиссию театрального ВУЗа она не ходила. Не хотела, чтобы сын занимался пустым, по её мнению, делом.

 

o4PerjZPCbQ

Сашу приняли в ГИТИС. Изредка наш герой возвращался в Воронеж на каникулы, но никогда не жалел о своём выборе. В одной из таких поездок Саша познакомился с будущей женой – Кирой Ковалёвой, такой же студенткой театрального ВУЗа, как и он. Преподаватели пророчили ему большую судьбу на сцене, но он выбрал семью. Долгие годы играл на воронежской сцене вместе со своей любимой супругой. Сейчас Александр Сидоренко – режиссёр Воронежского ТЮЗа, он по-прежнему занимается любимым делом и каждый раз вдохновляет меня, когда приходит к нам в гости на вечерние посиделки. В один из таких визитов дядя Саша рассказывал нам о спектакле по сказке Сергея Козлова «Ёжик в тумане».

 

GP9Ykc15imE

– В фонд «ДоброСвет» меня привели друзья-медики. Предложили оказать помощь деткам, которые проходят реабилитацию после онкологии. Мы с ними решили поставить «Ёжика» и не прогадали – во время премьеры люди не могли сдержать слез после слов медвежонка: «Как хорошо, что мы друг у друга есть», – рассказывает друг нашей семьи.

– Дети, которые у меня занимались, самые обычные, если не считать, что они победили серьёзную болезнь. Их стойкости может позавидовать любой взрослый. Приходишь, а они тебя ждут. Все разного возраста – от семи до шестнадцати лет. Стараешься их заинтересовать, разбудить фантазию.

Что касается благотворительности, то мы и в театре не особо за деньги работаем, а в «ДоброСвете» – тем более. Это должно греть! Греть изнутри! Есть одно выражение, оно мне очень нравится: «Можешь не быть артистом – не будь. Можешь обойтись без театра – обходись». А вот я не могу. И всё тут.

– Дядь Саш, а почему именно ТЮЗ? Давно хотела спросить, но забывала.
– ТЮЗ – замечательное место, ничем не хуже других театров. Для детей сложнее работать! Если всерьез, если по-настоящему… Они тоньше чувствуют фальшь. Иногда не все актеры это понимают, приходится доносить. Я ведь и сам актер по первому образованию. И лишь потом режиссер.

Я хватаю со стола пару конфет и ухожу к себе в комнату, чтобы оставить взрослых одних. После таких разговоров у меня всегда загораются глаза, и появляется ощущение, что всё нам по плечу. Стоит лишь не сдаваться, двигаться дальше и в любых обстоятельствах сохранять в себе «человека»!

Ольга Насонова, фото из архива Александра Сидоренко

Отчеты фонда

Отчеты и действия фонда максимально прозрачны, для нас важна публичность информации — это знак доверия.

за ноябрь 4 358 677 рублей
за 2024 год 49 137 595 рублей
Посмотреть подробные отчеты
подпишитесь на нашу рассылку

Вы можете подписаться на рассылку и быть в курсе всех событий, связанных с нашим фондом!