После того, как восьмилетнему Матвею уточнили диагноз, стало понятно, что ему будет необходима трансплантация костного мозга. Донором для него стал старший брат, тринадцатилетний Максим.
19 февраля вся семья приехала в Москву. Матвей с мамой поселился в боксе
РДКБ. Пока он проходил предварительный курс химиотерапии, его брата тоже направили в отделение онкогематологии, где началась его личная подготовка к трансплантации. В течение пяти дней стимулировали рост стволовых клеток. Все анализы проводили через вены на кистях – берегли вены на локтевом сгибе.
– Тяжело морально, – делится переживаниями мама Наталия, – Мы столкнулись с полной изоляцией и стерильностью, которую необходимо было соблюдать для благополучного лечения. Перед трансплантацией уничтожают все клетки костного мозга. Врачи это называют «Кондиционирование». Любая инфекция для Матвея была бы смертельной, поэтому мы не снимали перчаток, масок, шапочек. Пол, стекла и стены бокса, подарок на день рождения Матвея – смартфон, конструктор лего, планшет и всё остальное я обрабатывала спиртом. Постельное бельё меняла ежедневно. Стерильность такая, что даже инфузоматы с растворами, которые были подключены к венам Матвея, стояли в коридоре, медсестры меняли флаконы, не заходя в бокс.
Я не помню, как проходил мой день. Помню, что врачи и соседи по боксам стали самыми близкими и родными людьми. Помогали психологи. А ещё в те дни меня спасали молитвы.
Матвей очень твёрдо себя вёл. По-мужски. Он у меня молодец! Успокаивал, а иногда просил взять на ручки, просил, чтобы я пела ему колыбельные. «Тебе уже восемь лет, какие ручки!?» Я пою, а сама слёзы вытираю.
Все ждали 27 февраля. Лечащий врач подготовила старшего к тому, что он во время трансплантации будет четыре с половиной часа лежать в медицинском кресле. Двигаться нельзя, снимать иглы нельзя, можно только терпеть. А терпеть тоже будет невыносимо. Взрослые мужчины плачут и просят остановить процедуру. Но Максим сжал зубы, слезы глотал, но не пошевелился ни разу. Терпел. Понимал, что от него сейчас зависит жизнь брата. Он очень любит его и гордится, что оказался его донором.
Трансплантация прошла благополучно. Сейчас Матвей вернулся домой. Каждые две недели он сдаёт кровь на анализы и продолжает терапию. Так как после трансплантации организм ребёнка ослаблен, врачи назначили ему препараты «Вифенд», «Майфортик», «Вальцит», «Цимевен». Препараты будут выдаваться государством бесплатно, но только во втором полугодии 2018 года. Однако лекарства нужны уже сейчас, а прерывать их приём никак нельзя. Стоимость препаратов 280 800 рублей.
Поможем Матвею вернуться к привычной жизни, какой она была до болезни.
Отчеты и действия фонда максимально прозрачны, для нас важна публичность информации — это знак доверия.
Вы можете подписаться на рассылку и быть в курсе всех событий, связанных с нашим фондом!