ДоброСвет
Подопечные получили
за январь 2 967 069 руб.
за 2024 год 2 967 069 руб.
подробный отчет

Марина Аркадьевна Соловьева: "Дети! Они такие добрые, такие чистые! К каждому можно найти подход"

1фото
blank

Когда мы говорим «детский доктор», представляем педиатра, который может найти подход и к малышу, и к ершистому подростку. Марина Аркадьевна Соловьёва – детский онколог, гематолог, которая работает в онкогематологическом отделении ВОДКБ№1 более двадцати лет. Терпеливая, внимательная, интеллигентная и любящая. Вторая мама для своих маленьких пациентов и надёжный помощник родителям. Настоящий детский доктор.

– Как получилось, что вы решили выбрать медицину? 
– Сложно сказать. У нас в семье не было врачей. Были инженеры, учителя. Класса с шестого я предполагала, что буду поступать в мединститут именно на педиатрический факультет. Потому что мне всегда нравилось заниматься с детьми. Решила, если не поступлю в мед, буду учителем младших классов. Возможно, такой след оставила моя первая школьная учительница, любовь к которой я пронесла через всю жизнь. 
К счастью я поступила. И ни одной секундочки не жалею. 

– Как выбор пал на онкогематологию? 
– А случай привёл. В 90-м году я окончила медицинский институт. Всё было немножечко по-другому, чем сейчас. Мы иначе проходили интернатуру. Я получаю направление в Областную детскую больницу. Меня направили в только что открывшееся отделение детской онкогематологии. Заведовал отделением Александр Фёдорович Карелин. Конечно, это была другая онкогематология, нежели сейчас. На тот момент из десяти пациентов выздоравливали один – два. Морально было очень тяжело, но какое-то зерно запало.

Потом полтора года работала в поликлинике. Но хотелось интенсивной деятельности, чтоб от тебя многое зависело. И вдруг – звонок. Александр Фёдорович приглашает: «Мы расширяемся, набираем штат врачей». Так в 95-м году я пришла сюда. В это время началась новая эра в детской онкогематологии. Прорыв такой свершился, дети стали выздоравливать.

– Вы сказали, что хотелось ответственности, интенсивной нагрузки. А ведь многие именно этого боятся. 
– У нас иначе нельзя. Здесь остаются особенные, те, кто готов отдать себя работе. Приходят интерны, а мы приглядываемся. Ведь кроме доброго сердца и мозги должны быть хорошие! Здесь ведь и возможности огромные: можно учиться, вести научную деятельность. 

– Как силы восстанавливаете? 
– Летом предпочитаю более активный отдых: ролики, речка, дача. Зимой - коньки, лыжи. И самое главное, чтобы это было вместе с семьей. Но мечтаю современными танцами заняться. Жду, когда дочка подрастёт, чтобы со временем я посвободнее стала. 

– Что вас вдохновляет в вашем непростом деле? 
– Дети! Они такие добрые, такие чистые! К каждому можно найти подход. Но я никогда не хотела бы ничего изменить в своей жизни. 


– Что хотите пожелать нашим читателям? 
– Здоровья! В ООН недавно озвучили девиз – к 2030 году ни один ребёнок не должен погибнуть от рака. Наука не стоит на месте. Будем надеяться! 

Отчеты фонда

Отчеты и действия фонда максимально прозрачны, для нас важна публичность информации — это знак доверия.

за январь 2 967 069 рублей
за 2024 год 2 967 069 рублей
Посмотреть подробные отчеты
подпишитесь на нашу рассылку

Вы можете подписаться на рассылку и быть в курсе всех событий, связанных с нашим фондом!