Для того, чтобы подопечным фонда было легче перенести период привыкания к новому ритму жизни, в онкоотделении работает детский психолог с многолетним опытом - Татьяна Пономарёва.
Психологическая помощь подопечным фонда "ДоброСвет" возможна благодаря поддержке Фонда президентских грантов.
Когда подопечные фонда “ДоброСвет” начинают активное лечение они сталкиваются не только с болезненными процедурами, постоянными анализами, но и новой обстановкой, неизвестными терминами и замкнутым помещением - палатой. И часто детям и их родителям необходима помощь в психологической адаптации к заболеванию и длительному лечению в условиях хронической стрессовой ситуации.
Для того, чтобы подопечным фонда было легче перенести период привыкания к новому ритму жизни, в онкоотделении работает детский психолог с многолетним опытом - Татьяна Пономарёва. И сегодня мы поговорим с ней о работе с детьми, какие бывают причины обращения и почему такой формат работы очень важен.
— Татьяна, психологическая помощь в отделении нужна всем или это индивидуальный запрос?
— Мы стараемся обеспечить доступность психологической помощи для всех, и поэтому постоянно информируем пациентов о такой возможности.
Психолог работает по запросу доктора, родителей или ребенка /подростка. Для начала мне необходимо собрать сведения об истории болезни, условиях жизни ребенка/ подростка или родителя и многое другое.
— Как часто проходят встречи?
— В отделении я бываю 1-2 раза в неделю. Иногда запланированные встречи приходится переносить или отменять в связи с состоянием ребенка или прохождения им каких либо процедур лечения или обследования. Часто появляются первоочередные запросы от врачей, с которыми работаю сразу.
— Есть ли причины, с которыми к вам обращаются, встречающиеся чаще всего?
— Да, есть частые причины обращения:
~острая стрессовая ситуация при информировании о заболевании;
~конфликты между родителями и ребенком,конфликты с медицинским персоналом; -нарушение сна и аппетита у детей/подростков; -приверженность лечению;
~психологическая подготовка к лечению,манипуляциям,операциям; -тревога родителей за развитие ребенка и влияние лечения на дальнейшую жизнь; -у детей страх манипуляций и повышенный уровень тревожности; ~замкнутость,подавленность,уход в себя (часто у подростков).
— У ребят и их родителей много сложностей, с которыми они сталкиваются во время лечения и после. А есть ли трудности в вашей работе?
— Я думаю, что есть сложные моменты возникают на любой работе, но вот могу выделить несколько случаев: часто родители отказываются от консультации психолога, и даже несмотря на запрос доктора, родители в лучшем случае, перенаправляют к ребенку. То есть мамы говорят “Поработайте лучше с ребенком”. Еще бывает тяжело работать из-за невозможности индивидуальной работы в условиях одной палаты. Потому что как правило в боксе находятся 2 ребенка и два родителя. И поэтому конфиденциальность информации, открытость и доверие не всегда возможно обеспечить.
— Но все же доверие в ваше работе - это важный аспект, удается ли его достичь несмотря на все препятствия?
— Да, у меня уже есть друзья в отделении, которые ждут меня. И это не только родители, но и их дети. Мы очень много рисуем, лепим, играем, разговариваем на разные темы. Читаем и смотрим мультики, а потом обсуждаем. И очень приятно, когда дети дарят свои рисунки или поделки в конце консультации.
— Работа “в полях”, то есть в отделении очень важна, от этого зависит дальнейшее настроение и психологическое состояние подопечных и их родителей. Но также важно работать с сиблингами (братьями и сестрами детей, которые болеют), а некоторым нужна помощь и после выздоровления, как с этим работаете?
—У меня есть опыт работы с сиблингами наших пациентов, которые нуждаются в помощи не меньше. И также помогаем уже выздоровевшим детям, у которых в социуме и в обучении возникают проблемы. Я стараюсь помочь адаптироваться и решать конфликты, которые возникают. Подобный опыт с помощью онлайн связи позволяет помогать детям и их семьям, проживающим не только в Воронеже, но и в области.
— Татьяна, вы делаете большую работу для детей и подростков и их родителей, какие у вас эмоции от работы?
— Я очень горжусь успехами своих подопечных и их родителей. Огромную работу совершают врачи и весь медицинский персонал отделения. Очень доброжелательно всегда меня встречают в больнице. А самое главное, что наше взаимодействие приносит результаты - это важно!
Если вашему ребенку, который сейчас находится на активной стадии лечения нужна психологическая помощь, вы можете обращаться к детскому психологу - Татьяне Пономарёвой.
Также за психологической консультацией могут обратиться те, кто уже выписался, но столкнулся с какими либо сложностями в социуме.
Запрос можно оставить на нашей почте info@dobro-svet.ru или по номеру телефона 8 (900) 308-13-36.
Психологическая помощь подопечным фонда "ДоброСвет" возможно благодаря поддержке @pgrants (Фонда президентских грантов).